Как стать идеальным копирайтером

Как стать идеальным копирайтером. Страдаете ли вы от осознания собственной неидеальности? Лично я регулярно занимаюсь глобальным самоедством, ведь пару дней в месяц всегда оказывается так, что 18 часов моего бодрствования в сутки не поглощаются работой и в голову приходит мысль: «Все заказчики меня бросили, потому что я бездарность!». И неважно, что до этого я уже написал десятки тысяч страниц текста и получил несколько пухлых конвертиков с приятными суммами внутри, а завтра снова буду хвататься за голову из-за навалившихся заданий — автокритику не унять. И вот в такие моменты я люблю строить планы по собственному усовершенствованию. Поэтому и решил посвятить свободный вечерок описанию своеобразного «плана действий» для тех, чьей целью является слава идеального копирайтера.

Вот несколько пунктов, без которых совершенства в профессии, по моему личному мнению, не добиться никогда:

— умения находить, признавать и устранять собственные ошибки. Нет и не может быть в мире ни одного человека, который бы всегда делал все идеально. Зато есть те, кто умеет всегда вовремя отыскивать и исправлять свои оплошности. Каюсь, я далеко не такой, за что мне раньше часто доставалось — до сих пор в кошмарах мне снятся письма, которые я получал на работе после очередной порции опечаток (целых 3 на 50 тысяч символов!!!) в текстах для очередного САМОГО ВАЖНОГО КЛИЕНТА («Надо поговорить с Сергеем……………»). После начала карьеры копирайтера-одиночки я стал больше осознавать свою ответственность за то, что пишу — теперь либо тщательно проверяю тексты сам, либо (что происходит чаще в силу моей лени и (как же приятно это писать) занятости) поручаю это дело специально обученным людям. Пусть никаких мегаошибок я и не делаю, но все же пропущенная ненароком запятая или неправильно замененное Word’ом окончание — не самое лучшее «украшение» для «морды» клиентского сайта;

Как стать идеальным копирайтером

— умения относиться с ответственностью к заданиям любой сложности. Часто бывает так: придет заказ на огромную сумму — делаешь его, в буквальном смысле вылизывая каждое предложение, а тут присылают параллельно простенький рерайтик. Трудно заставить себя отвлечься от основной работы и выполнить более легкую задачу качественно, а не просто кое-как от нее отделаться. Хотя, не скромничая, скажу, что я стремлением «схалявить» не отличаюсь — совесть заест, если сделаю откровенный бред, независимо от того, сколько за него заплатят.

— умением «учиться, учиться и еще раз учиться». Много раз слышал мнение, что единственное важное качество отличного копирайтера — это способность красиво и грамотно излагать любую информацию. Но, на мой взгляд, этого недостаточно, чтобы быть настоящим профессионалом — для этого необходимо еще и постоянно пополнять свой багаж знаний. Работаешь с SEO-текстами — знай, что такое «апдейт» и хотя бы приблизительно понимай, где находишься — в «Обнинске» или «Снежинске», сочиняешь рекламные слоганы — читай статьи специалистов от маркетинга, разбирайся в потребительской психологии и т.д. То же касается и тематики каждого конкретного текста — не стоит приступать к работе, не разобравшись в том, о чем предстоит говорить. Иначе получаются пусть и красивые, но совершенно бесполезные вещи, а в самых запущенных случаях и вовсе перлы вроде: «дилеры производят для клиентов машины» или «брачный договор нужен для избавления от измен».

Как стать идеальным копирайтером. Я — не идеальный копирайтер, и не отрицаю этого. Но как бы то ни было, я стремлюсь работать над собой и исправлять свои недостатки. И мне это удается, иначе мои клиенты давно бы меня бросили, а не продолжали, ворча на ошибки, присылать все новые и новые задания. Да вот, кстати, и пришло свеженькое ТЗ, так что буду закругляться — пофилософствовала и хватит, пора браться за свою любимую работу!

Автор: Сергей Кульбака

Почта: writer.kulbaka@gmail.com
Skype: writer-kulbaka
Vk: https://vk.com/top_creator

Полезные ссылки: