Раскрутка веб-сайта — практическое руководство. Качество контента

Итак, приступим. Контент разделяют в зависимости от уникальности, эксклюзивности его в сети на уникальное и не уникальное содержимое. В зависимости от формы подачи ресурс может иметь следующие виды контента: текст, видео, аудио, изображение. Кроме того, в сети инфобизнеса существует платный контент и бесплатный.

Уникальный контент и не уникальный

Следует помнить, что контент – это основная составляющая продукта интеллектуальной деятельности человека, соответственно, расценивается, как товарная единица.

Поисковые системы не упускают этот факт из виду и понижают сайты в выдачи с преобладанием не уникального веб-контента. Это важный момент, который не следует упускать из виду в любом случае.

Уникальный контент – содержимое сайта, носящее эксклюзивный характер; содержимое, которое до определенного момента не публиковалось в сети. Яндекс даже дал возможность владельцам сайтов заявлять о выходе эксклюзивного контента.

Не уникальным контентом в «глазах» поисковиков представляется заимствованное, перепечатанное содержимое. Рано или поздно страницы с не уникальным содержимым вылетают из индекса либо вовсе в него не попадают.

Текст, аудио, видео, изображение

Здесь нет ничего сложного. Под текстовым видом контента имеется в виду публикация статей, книг, отчетов, руководств, инструкций, интервью и т.д.

К аудио контенту относятся вебинары, музыкальные произведения, лекции, интервью в звуковом формате и другое содержимое.

Видео контент может содержать самые разнообразные фильмы и ролики.

К изображениям причисляется загружаемый контент в виде анимации, картинок, скриншотов, слайдов, схем и т.п.

Бесплатный и платный

Под бесплатным типом веб-контента имеется в виду содержимое, находящееся в открытом доступе. Изучить его может любой человек, независимо от того, открыт ли доступ сразу, или по паролю, или через подписку на рассылку.

Платный контент доступен только после выплаты определенной денежной суммы. Данный вид используется в основном в инфобизнесе.

Но это не все виды и формы, существуют также постоянный и обновляющийся контент, а также потребительский, рекламно-пиарный и шум. Потом, каждый из видов контента по форме подачи также может подразделяться на типы. Но не в этом суть, на первых порах достаточно и верхней планки классификации, чтобы понять «who’s who», а также то, что веб-контент ресурса должен быть мульти форматным, включающим в себя несколько форматов, а также уникальным и, по возможности, бесплатным. И это основа основ!

Качество контента, как средство раскрутки сайта в сети

Ресурс, на котором публикуется уникальный контент, имеет определенный траст. Иными словами, посетители выражают свое доверие к сайту (возвращаются за новой информацией, делятся ссылками в социальных сетях), в результате чего повышается доверие со стороны поисковых машин. В числовом выражении этот критерий отметить нельзя, но зато в некоторых случаях он получает преимущества перед seo контентом.

Так, как же определить качество контента? Никак. Честно говоря, качество либо есть, либо его нет. И здесь не применимы какие-либо цифры. Поэтому многие владельцы сайта предпочитают не создавать самостоятельно, а оформлять заказ контента у других лиц, знающих толк в этом деле. Конечно же, заказывают наполнение ресурсов контентом в основной своей массе руководители крупных корпораций, бизнесмены, у которых есть дополнительные средства на раскрутку сайта в сети. Для этого существуют специальные ресурсы: биржи контента, фотобанки, фриланс-сайты и т.д.

Что делать же делать тогда «бедному студенту», решившемуся на создание частного ресурса, к тому же не имеющего за плечами ни опыта раскрутки сайта в сети при помощи одного только содержимого, ни тем для наполнения контентом?

И снова качество контента

Во-первых, стоит помнить, что качество приравнивается к полезности. Если контент страницы будут наполняться полезными и интересными материалами, то можно считать, что некоторый этап уже пройден.

Во-вторых, как уже говорилось выше, качество неотъемлемо в «глазах» поисковых систем от уникальности. Поэтому, если на сайте выкладываются изображения с других ресурсов, то стоит обработать их либо же создать самостоятельно, если контент страницы имеют текстовую форму подачи, то лучше писать уникальные статьи, на крайний случай делать глубокий рерайт.

В-третьих, нужно постоянно быть в курсе событий по выбранной тематике сайта и стараться создавать контент страницы лучше, чем есть у конкурентов. Чтобы ответить себе на этот вопрос, нужно провести небольшое тестирование с обеих сторон.

По рекомендации google перед размещением контента нужно поставить перед собой ряд вопросов:

  • Есть ли доверие к информации?
  • Принес ли контент какую-либо пользу?
  • Существуют ли ошибки, недочеты и т.д.?
  • Отвечает ли контент страница поисковому запросу?
  • Уникальный ли контент?
  • Качественно ли отредактировано содержимое?
  • Является ли контент страница сгенерированным содержимым для нескольких ресурсов?
  • Раскрыта ли полностью тема?
  • Насколько объективна информация?
  • Появляется ли желание поделиться ссылкой в социальных группах, с друзьями и т.п.?
  • Имеется ли на контент странице большое количество отвлекающей и не очень рекламы?
  • Есть желание увидеть материал в печатном издании?
  • Насколько полезной оказалась информация?
  • Создана ли страница контента с заботой о посетителях?
  • Есть ли желание пожаловаться?

Ответы на данные вопросы должны быть максимально объективными, поскольку поисковик либо в автоматическом режиме, либо при помощи асессоров отвечает на эти вопросы, что влияет на выдачу сайта. Эти же вопросы нужно использовать и при анализе качество контента на сайтах конкурентов.

На этом все, в следующей серии статей «Раскрутка веб-сайта — практическое руководство» речь пойдет о том, где брать идеи для контента.