Раскрутка веб-сайта — практическое руководство. Семантическое ядро

Любой человек, прежде чем выйти на улицу, приводит себя в «порядок»: расчесывается, умывается. Женщина – красится. Мужчина – начищает до блеска туфли. Но почему то мало, кто следует этому правилу, когда хочет «отправить» сайт на всеобщее обозрение и приступить к его раскрутке.

Наверное, уже многие поняли, что раскрутка сайта начинается из самых недр, т.е. из составления семантического ядра. Тот, кто сталкивался с эти уже не раз, знает о тех ошибках, которые часто совершают новички: правки в процессе работы, подготовка содержимого, подбор релевантных страниц – и с уверенностью может сказать, что это неправильно, для начала нужно составить семантическое ядро. Только после проведения полномасштабных «боевых действий» приступать к более глобальным вопросам, в нашем случае – это сначала подбор ключевых слов, составление семантического ядра и внутренняя перелинковка и лишь потом раскрутка.

Кто или что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро – определенный набор ключевых слов, предназначенных для продвижения сайта и поиска его пользователями при подаче определенного запроса в системе Google, Яндекс, Рамблер и др.

Правильно составленное семантическое ядро позволит обеспечить эффективность продвижения ресурса в поисковых системах и привлечения целевых посетителей.

С чего начинается составление семантического ядра?

Прежде чем приступать к процессу составления семантического ядра следует определиться со списком СтартПоинтов.

СтартПоинт от англ. startpoints — точка входа. Веб-мастера подобный список именуют блок страниц, на которые попадают пользователи в момент, когда ищут информацию в сети. Но в то же время это не просто страницы, а, если можно так выразиться, раздаточные листы, благодаря которым читатель может быстро и без проблем найти нужную информацию.

Как правило, в блок стартпоинтов входит главная страница и разделы или категории ресурса (например, карта сайта или страница о проекте). Поскольку продвигаются в основном эти страницы, то и навигация на них должна быть хорошо спланирована. К тому же, информация, которая предоставляется пользователю, должна быть качественной и оптимизированной под ключевые запросы.

Иными словами, стартпоинт – страница/раздел, куда попадает пользователь по ключевому запросу, при этом информация: релевантная ключевику и полезная посетителю, который в любой момент может перейти к другим сопутствующим разделам или статьям ресурса.

Составляется страница для того, чтобы максимально привлечь внимание читателя к ресурсу, заинтересовать и удержать его, «заставить» вернуться снова.

Процесс создания семантического ядра

В принципе, здесь нет ничего сложного.

  1. Сначала делается анализ тематики сайта, его текстов для формирования определенного списка запросов. Например, если это зоомагазин, то сюда можно включить такие запросы, как рыбки, кошки, собаки и тому подобное. Список – примерно 20-40 слов, однако может быть и больше, если ресурс является интернет магазином. Поиск ключевых слов осуществляется при помощи сервисов яндекса, google и рамблера.

На выходе должна получиться таблица: точка входа – список ключевых слов. Записывать можно где угодно и как угодно, лишь бы потом можно было разобраться.

  1. Анализируется частотность запросов (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные) и выявляются высококонкурентные.

Высокочастотные (ВЧ) — запросы из одного слова, например, строительство, сайт.

Среднечастотные (СЧ) — измененные ВЧ, как правило, состоят из 2-3 слов. Дополнительные слова имеют уточняющий характер, например, купить статью, оптимизировать сайт.

Низкочастотные (НЧ) — видоизмененные СЧ с более глубокими уточнениями, например, раскрутка веб-сайта практическое руководство. Не стоит пренебрегать НЧ, прежде чем выкинуть их из списка, стоит проанализировать его эффективность (KEI) – а вдруг он высококонкурентен?

  1. Исключаются из списка не целевые запросы. А также нужно избавиться от совсем редких запросов – если использовать такие, совершенно не значит, что на сайте появятся посетители. Что касается ВЧ запросов – личное дело каждого, но все же их тоже не учитывать. Кроме того, из списка следует исключить запросы, которые могут иметь несколько значений.
  2. Формируется окончательный список. При этом нежелательно использовать для одной точки входа большое количество списков. 1 список – несколько запросов по одному направлению, например, если это «купить статью», то список может содержать «куплю статью», «купить статью», «куплю статьи», «купить статьи», «где купить статью» и т.д.
  3. Составляется дополнительный список, на этот раз уже по ассоциативным запросам. Для этого используются те же сервисы яндекса, google и рамблера, только на этот раз запросы беруться: у Яндекса – справа в блоке «что еще искали», у рамблера – в самом низу «больше вариантов», у google – слева «типы соответствия/фразовое».

Используются данный список для отдельных точек входа.

Небольшой совет

Не стоит жадничать, для семантического ядра достаточно будет 20-30 запросов. И не стоит забывать о качестве контента, ведь подбор ключевых слов – это всего лишь инструмент, как, впрочем, и оптимизация html-кода, о котором речь пойдет в следующей статье серии «Раскрутка веб-сайта — практическое руководство».