Раскрутка веб-сайта — практическое руководство. Где брать идеи для контента?

Раскрутка веб-сайта. Все знают, что теория – это одно, а практика – совершенно другое. Хорошо говорить: «пишите доступным и понятным языком», «пишите не для роботов, а для людей», «пишите качественно» и тому подобное. И совершенно иное дело, когда сталкиваешься с этим в реальной жизни, поскольку, прежде всего, актуальным становится вопрос, где брать контент, а точнее — идеи для статей.

Особенно этот вопрос затрагивает веб-мастеров и веб-райтеров, которые абсолютно не владеют информацией на заданную тематику или же, наоборот, владеют, но просто не знают о чем писать. В таких случаях контент получается некачественным, не информативным, бесполезным для читателя. Как избежать этого и добиться высокого качества контента? Попробуем разобраться.

Первое, что необходимо сделать – это завести Swipe файл. В него необходимо будет заносить все полезные материалы, созданные собственноручно или коллегами, ведущими блогерами, по интересующей теме. Кто-то может сказать, что это глупо, нелепо, лишняя трата времени. Однако это не так, поскольку позднее собранная информация, эдакий сборник, поможет провести существенный анализ, выделить какие-то особо интересные моменты и поспособствует проявлению вдохновения для написания новой, интересной и полезной статьи.

Раньше Swipe файл использовали только ведущие копирайтеры в качестве ударного файла, коллекции интересных продающих текстов, заголовков, цитат. Сегодня им пользуются многие (публицисты, маркетологи, фотографы), и веб-мастера, сделавшие ставку на продвижение контентом, не являются исключением. Хранить его лучше на Google Docs.

Второй шаг должен быть направлен на поиск информации в заданной нише и ее «складирования» в Swipe файле. Помогут в решении этой проблемы поисковые системы rambler, yandex и google. Достаточно ввести интересующий вопрос и система выдаст десятки тысяч, а то и миллионы схожих по тематике сайтов. Так, например, если тема касается раскрутка веб-сайта в интернете, то введя соответствующий запрос (способы раскрутки сайта или раскрутка веб-сайта в сети) можно получит хорошую подборку. Но пользоваться нужно всеми поисковиками, поскольку каждый из них выдаст совершенно разные результаты. Сложив все воедино, можно найти интересную идею для статьи. При этом собирать информацию нужно и с блогов (популярные темы), и с форумов (часто задаваемые вопросы без ответов), и с порталов (данные, статистику, рейтинговые материалы).

Третье, что необходимо сделать, так это обзавестись физическим накопителем и позаботиться, чтобы он всегда был под рукой. В его качестве может выступать небольшая записная книжка, фотоаппарат, диктофон. В общем, все то, что может понадобиться в любой момент, чтобы записать мысль или фразу, запечатлеть пейзаж или объект, в то время, когда под рукой не будет ноутбука.

Четвертый шаг – создать специальную папку, например, «интересности» в почтовом ящике, куда складывать заинтересовавшие письма, рассылки, предложения. В дальнейшем их можно будет перенести в Google Docs. Конечно, если будет, что переносить. Ведь часто письма просто удаляются, а потом нужная информация ищется по всей интернет сети. А отдельная папка, специально созданная для временного хранения полезных материалов, позволит более организованно подойти к прочтению писем и заставит лишний раз задуматься над вопросом: стоит ли удалять письмо или оно сможет еще послужить в благих намерениях?

Пятый и последний этап подразумевает чтение сообщений в социальных сетях. Поскольку любая социальная сеть организована таким образом, что можно высказать свое мнение (нажать кнопку «нравится», добавить в закладки, порекомендовать), а потом просмотреть ленту, то данный вид ресурсов также можно использовать в качестве идей для контента.

А теперь по поводу «лишней траты времени»

И веб-мастера, и копирайтеры, и простые пользователи обычно проводят много времени в поисках какой бы то ни было информации. Часто случается так, что под руки попадается достаточно интересный материал, но нет времени на его переосмысление, зато всегда есть время закинуть файл либо в закладки социальной сети, либо в Swipe файл на Google Docs, а позднее вернуться к изучению и его анализу. Таким образом, через определенный период создается отличный источник для идей и навсегда отпадает вопрос о том, где брать статьи для сайта.