Реклама в печатных изданиях: рецепт успеха

Реклама в печатных изданиях. При составлении рекламного объявления нужно учитывать особенности психологии читателя. В частности — алгоритм чтения объявлений.

Специальные исследования установили, что в среднем, человек может прочитать около 1500 коммерческих обращений за день. При этом в его памяти останутся не более 10. Задача каждого создателя рекламы — попасть в эти 10 объявлений.

Известно, что среднестатистический человек, увидев рекламное объявление в газете или журнале, в первую очередь обращает внимание на изображение. Затем его взгляд перемещается на заголовок, а после этого — в правый нижний угол, чтобы узнать, кто же предлагает товар или услугу.

Если внимание читателя не задержать, то на этом этапе его знакомство с объявлением закончится. Если же автору удастся заинтересовать потенциального клиента, то следующими объектами исследования будут надписи на изображении, схемы и диаграммы, основные моменты предложения. И только затем сам рекламный текст.

Знание этих особенностей дает возможность целенаправленно уделять внимание ключевым элементам объявления:

Прямоугольные изображения

Как правило, в газетах и журналах используются прямоугольные иллюстрации. Это удобно как для читателя, так и для редактора, поскольку это наиболее простой формат изображения. Поэтому и для рекламы лучше использовать «привычную» прямоугольную картинку.

Работа с заголовком

Заголовок — второе, на что обращает внимание читатель, просматривая рекламное объявление. К работе над заголовком нужно подойти со всей ответственностью, поскольку в нескольких словах привлечь читателя и донести до него нужную информацию ох как не просто.

Исследователи установили, что средний читатель тратит около секунды на просмотр рекламного объявления. Это то время, за которое вы должны «крикнуть»: «Эй, здесь есть то, что тебе нужно». Кроме того, шрифт заголовка должен быть крупным, поскольку вряд ли кто-то станет вчитываться в мелкие буквы, чтобы понять суть текста.

На эффективность заголовка существенно влияет его стиль. Но еще большее влияние оказывает содержание. Не так важно то, в какой форме вы даете обещание, сколько то, что именно вы обещаете.

Подпись под иллюстрацией

Это третья точка на пути читателя к тексту объявления. Здесь стоит придерживаться нескольких правил. Не нужно писать очевидное: пишите только то, чего читатель может не заметить. Желательно описать каждое действие, изображенное на картинке. Если на фотографии присутствует известный человек, так же стоит об этом упомянуть.

Рекламный текст

Вот мы и заманили читателя в самую информативную часть нашего объявления — рекламный текст. Здесь стоит учесть, что читателю не интересно будет читать о том, что он и так уже знает из поверхностного знакомства с объявлением. Поэтому сразу переходите к делу. Не стоит рассказывать о себе и о своих преимуществах. Лучше расписать выгоды покупателя. Нужно уверить его в том, что ваш товар или услуга оправдает все его надежды.

И напоследок дадим еще несколько несложных, но крайне полезных советов, позволяющих получить максимальный эффект от рекламы:

Перед тем как начать работу над новым объявлением, необходимо тщательно изучить предложение. Узнайте как можно больше фактов о предлагаемом товаре или услуге. Также важно изучить аналогичные предложения конкурентов, выяснить преимущества и недостатки товара, который вы собираетесь рекламировать. Это позволит сразу дать читателю конкретную информацию о том, чем рекламируемый вами товар лучше аналогичных товаров конкурентов, что несомненно будет большим плюсом для вашего объявления.