Реклама с причастиями или без них?

Среди копирайтеров часто всплывает мнение, что при создании рекламных текстов нельзя использовать причастия, а заинтересовывать пользователей интернета посетить ту или иную страницу только короткими предложениями, т.е. длинных сложносочиненных предложений с оборотами не должно быть вовсе, либо использовать их нужно по минимуму.

Честно сказать, если использовать данное «правило», тогда вообще можно отказаться от глаголов, местоимений и т.п., а привлекать пользователей к товару, услуге или сайту при помощи изображений. Безусловно, при составлении рекламного текста рекомендуется использовать небольшие прямоугольной формы рисунки, диаграммы и даже таблицы, чтобы выделить какие-то аргументы в свою пользу. Но не в таких же количествах!!!

Но речь не об этом. Не будем пытаться раскрыть какую-то истину в составлении рекламного текста, поскольку, можно сказать, ее, как таковой не существует. В мире копирайтинга все относительно, для создания продающего текста нет какой-либо догмы, с помощью которой можно было бы регулировать весь процесс написания текстов.

В мире нет одного мнения, нет похожих людей, а потому и нет одного правила для создания эффективного рекламного текста. Поэтому можно четко сказать, что не важно, используете ли вы причастия, деепричастия или местоимения, заменяете некоторые мысли изображениями либо в качестве подтверждений преподносите таблицы и диаграммы, чтобы читатель мог выхватить основные аргументы, главное – суть (преимущества, отличия от конкурентов и т.д.).

От латинского «participium» причастие представляет собой особую форму глагола (свойства глагола и прилагательного одновременно, обозначающие признак предмета по действию), которая отвечает на вопросы: какое, каков, какой, какая, какие, а также что делающий, что делавший, что сделавший.

Как видно, без причастий не всегда можно обойтись. Например, большинство отдает предпочтение причастию «обеспеченный», нежели прилагательному «богатый». Что же все-таки делать? Ответ прост. При составлении рекламного текста следует избегать сложных предложений, перегруженных причастными оборотами.

На вопрос «сколько н в причастиях должно быть?» ответит статья Правописание причастий — одна Н или две? Что касается их использования в рекламных текстах, то: как вам такое?

«Человек, изучивший инструкцию, написанную сервисным инженером, обладающим многолетним опытом в работе, смог подключить компьютер к телевизору без проблем».

Не следует в рекламном тексте допускать подобного. Такими оборотами вряд ли можно задержать внимание потенциально читателя/клиента.

То же предложение можно написать в лучшей и более простой форме.

«Изучив инструкцию, написанную сервисным инженером с многолетним опытом работы, человек смог подключить компьютер к телевизору без проблем».

Напоследок, используя причастия, старайтесь их не применять в заголовках и подзаголовках, а также в лидах и первом абзаце рекламного текста. И помните, что главное – это донести суть, а для этого необходимо изучить и проанализировать аудиторию, чтобы четко знать, чего она желает.