Ошибки копирайтера?

Ошибки копирайтера. Во время работы с клиентами я часто сталкиваюсь с тремя ошибками на их сайтах. Как правило, они настолько незаметны для владельцев корпоративных сайтов, что висят там годами. Несмотря на то, что исправить их легко и просто.

И к гадалке копирайтеру не ходи…

Вероятно, вы хороший бизнесмен с сильным инстинктом, что в своё время помогло вам продвинуть собственную компанию вверх. Но, когда дело доходит до текстов, вас охватывает неуверенность. Потому что вы не можете позволить себе иметь продающий текст на сайте, который не цепляет, не продаёт, а, наоборот, отталкивает людей.

И скорее всего вы находите копирайтера, который пишет вам текст, не зная о существовании вашего сайта. Либо берёте уже готовый текст вашего конкурента и используете его, как болванку для отточки и подстройки.

Если вы серьёзно относитесь к вашему бизнесу, перестаньте полагаться на кого-то.

Ошибки копирайтера № 1: Бесконечная прокрутка

Посмотрите на свой сайт и скажите, всю ли информацию содержит главная страница? Есть на ней сведения о том, как ваша компания может помочь клиентам? Присутствует ли история создания, развития и процветания? Понятно ли, какие идеи вы преследуете, каких принципов придерживаетесь?

И этот список можно продолжать и продолжать.

Что в корне неправильно.

Вспомните о мобильных и планшетах. Как будет чувствовать себя клиент, когда начнёт изучать домашнюю страницу? Ему придётся прокручивать ваше полотно только для того, чтобы найти в нём один малюсенький кусочек, который ответит на вопрос.

Выход?

Вырежьте всё, что не является важным.

Подумайте:

  • Может быть, вы можете консультировать через скайп?
  • Может быть, вам нужна отдельная страница «О нас»?
  • Может быть, вы хотите донести информацию об идеологии компании, как это сделала компания ИКЕА?

Подумайте, какие точки контакта можно вынести за пределы главной и создайте соответствующие разделы.

Ошибки копирайтера № 2: Нудные тексты

В своё время вы решили стать предпринимателем. Значит, по обозначению, вы просто не можете быть ботаником.

Тогда в чём дело?

Почему ваши тексты вызывают сонливость и желание закрыть страницу немедленно?

Копирайтинг – это, прежде всего, ваш разговор с читателем.

Поэтому не старайтесь быть, как все. Уберите этот монотонный гнусавый голос, читающий сводку из некролога. Выработайте свой голос.

Самый простой способ – вспомните:

  • Во что вы верите?
  • Какой жизненный опыт у вас был? Неважно, какой сферы деятельности он касался. Главное – чтобы это был личный и уникальный опыт.
  • Чем вы увлекаетесь? Фильмами? Музыкой? ТВ?

Вплетите эти аспекты в ваши обращения к аудитории, чтобы она видела вас, как человека, а не печатную машинку.

Примеры?

Денис Каплунов – часто упоминает о футболе, бильярде, автомобилях. Многие не воспринимают его насмешки над ляпами копирайтинга, но, когда он говорит о том, что и как лучше сделать, они разделяют его мнение.

Наталья Карья – одна из немногих представительниц прекрасного пола, которым удалось добиться успеха. И все мы знаем, что карьеру она строила с маленьким ребёнком на руках. Как думаете откуда?

Найдите ключевые моменты, и смело вписывайте их в ваши тексты. И помните – вы не обращаетесь к каждому. Найдите определённый тип человека, который получит максимальную отдачу от работы с вами. И нажмите на язык этого человека – используйте то, во что он верит, то, чем увлекается и т.д.

Ошибки копирайтера № 3: Постоянная продажа

Посмотрите, какие страницы у вас продают? О нас? Наши преимущества? История бренда?

Это всё не коммерческие страницы. Поэтому отойдите от пуль, выгод и перечислений. Прекратите рассказывать людям, почему им выгодно работать с вами. Создайте одну посадочную страницу, на которую и направляйте трафик. Все остальные разделы должны только помогать получить большую информацию о вас, вашей компании, способах доставки.

Представьте:

  • Вы останавливаетесь у ворот СТО, потому что хотите помыть машину – это ваша главная страница.
  • Вас встречает менеджер – это ваша страница «О нас».
  • Вы спрашиваете о том, что они могут вам предложить, менеджер отвечает – это ваша страница продаж.

Не настаивайте на продажах. Лучше предоставьте полезную информацию, которая поможет аудитории сформировать мнение о вас, как о специалисте. А вот за признаками ценного контента советую обратиться в книгу «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

Я приведу лишь несколько:

  • 1. Эффект новизны
  • 2. Уникальность
  • 3. Собственный опыт
  • 4. Использование доказательств
  • 5. Слова ценности в заголовках
  • 6. Всё в одном месте
  • 7. Секретность
  • 8. Понятность
  • 9. Провокация

Конечно, после шлифовки ваш сайт и тексты не станут безупречными. Со временем вы протестируете ещё много советов, а некоторые из них – воплотите в жизнь. Но даже эти шаги могут помочь вам скорректировать «карту пути» вашего бизнеса в правильном направлении.

Исправьте эти ошибки, если они есть у вас. И поделитесь своими наблюдениями, какие ошибки вы встречаете на сайтах клиентов или конкурентов?