Копирайтинг. Разбор понятий

В данной статье предлагаю немного отвлечься и поговорить о терминах, которые, так или иначе, встречаются на пути копирайтера, независимо от того новичок он или «дед».

Естественно, каждый копирайтер превосходно ориентируется в таких понятиях, как рерайтинг и копирайтинг, а также может отличить одно от другого. Но бывают и другие случаи. Недавно мой один знакомый (он занимается раскруткой сайтов) пожаловался, что есть и такие начинающие авторы, которые понимают рерайтинг, как обычную перестановку предложений либо слов в тексте. При этом утверждают, что 76% уникальности, а может и ниже, для такой работы будет вполне достаточно. Поэтому и предлагаю сегодня поднять вопрос терминологии.

Итак, рерайтинг представляет собой переработку уже существующего материала. При этом смысл должен оставаться тем же, но сама «оболочка» материала меняется. Если говорить о глубоком рерайтинге, то существует возможность менять структуру, добавлять в него элементы копирайтинга, а также изменять стиль исходного материала. Однако все эти нюансы необходимо уточнять с заказчиком.

Как правило, стоимость рерайтинга намного ниже копирайтинга, поскольку такая работа практически не ценится заказчиками, когда на рерайт в другой раз приходится тратить больше усилий, чем на копирайт, т.к. в материале запрещается излагать собственные мысли. Но это моя точка зрения, т.к. мне проще заниматься копирайтингом. Хотя, бывают и такие моменты, что без глубокого познания темы копирайт не возможет. В особенности это касается медицинской и юридической тематики – на изучение подобных тем требуется много времени и сил.

Уникальный текст, написанный при помощи самостоятельного сбора данных, именуется копирайтингом. При этом источниками могут служить разнообразные материалы: книги, журналы, статьи в интернете, данные, предоставленные заказчиком, наряду с собственным жизненным опытом и даже копипаст описаний товаров в карточках интренет магазинов.

Существует также и SEO-копирайтинг. Это статьи, предназначенные для поисковой оптимизации сайтов. Это может быть как копирайтинг, так и рерайтинг – заказчик сам указывает, какой тип текста ему необходим. Главную позицию в SEO-копирайтинге занимают ключи (слова либо целые словосочетания), вот их то и необходимо вставлять в материал с указанной заказчиком частотой. При этом дополнительно оговаривается, как ключи должны быть вписаны в текст: либо это прямое вхождение (без изменений) либо их словоформы (возможность склонения по падежам).

Хотелось бы заметить, что не так страшен волк, как его описывают. Для создания SEO-статей нужно немного смекалки и хорошее владение «великим и могучим» языком. Чуть сложнее, когда статьи пишутся, например, на кулинарную тему, а необходимо вставить ключ, приводящий читателей к компьютерной технике. Здесь уж придется постараться, чтобы в статье о блинчиках, нашлось место под фразу «как выбрать ноутбук». Естественно и стоимость подобной работы оплачивается по двойному тарифу.

Копипаст в свою очередь является прямым копированием целых текстов либо их фрагментов. Иногда такие заказы формируются для наполнения новостных лент или как уже было указано для описаний товаров в интернет магазинах.

Бывали случаи, когда исполнители выдавали копипаст за копирайтинг или рерайтинг, выбирая из множества статей отдельные фразы и предложения, предполагая, таким образом, что ни одна система не найдет схожести. Но это ошибочное мнение, тем более сегодня, когда существуют специальные программы. Плюс к тому же следует не уважать самого себя, чтобы заниматься подобными махинациями. Во-первых, тратится немало времени на поиск нужного материала и фраз. Во-вторых, о своей раскрутке на поприще копирайтинга можно забыть раз и навсегда.

Кроме вышеперечисленных терминов, существует еще несколько, так сказать дополнительных.

Пресс-релиз – это небольшой материал, информирующий о предстоящих событиях. Статьи подобного типа можно отнести к рекламному копирайтингу или рерайтингу, поскольку информация должна вызвать интерес у читателей, журналистов и дать точку опоры для широкого освещения материала.

Генерация текстов с синонимами – рандомизация. Здесь, в принципе, ничего сложного нет. Нужно создать карточку с синонимами и размножить исходный текст. Платят за такую работу чуть больше, чем за копипаст, поскольку все сгенерированные тексты выходят по одному образцу и имеют не высокую уникальность.

Ньюсмейкинг – это слово мало кому знакомо. Но если сказать: наполнение сайта новостями, тогда все поймут, о чем речь.

Нейминг представляет собой сборку материалов, разработанных для какой-либо компании. Сюда могут входить и слоган, и название компании, заказчик может даже попросить краткий рекламный текст, описывающий деятельность компании, для выкладки в каталогах интернета.