Составление брифа: как избежать ошибок

Знаете ли вы, что 80% успеха вашей рекламы зависит от того, насколько правильно и полно написан бриф? Только ответственное отношение к этому важному этапу позволит незамедлительно получить хороший результат. Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут избежать наиболее частых ошибок при составление брифа.

Не исправляйте уже готовый бриф

Стоит потратить несколько часов на составление и проверку брифа, чтобы избежать неудобств в дальнейшем. К чему может привести исправление брифа в тот момент, когда над вашим проектом уже идет работа? Во-первых, нужно будет потратить немало времени, чтобы «вызвонить» копирайтера (а они довольно нечасто появляются в офисе, предпочитая работать где угодно). Во-вторых, изменения в брифе приведут к существенным изменениям в работе копирайтера, из-за чего срок выполнения работы может несколько увеличиться.

Составление брифа должны заниматься компетентные люди

Если вы директор компании, то не спешите поручать составление брифа своему помощнику. Вполне возможно, что его взгляды на стратегию компании несколько не совпадают с вашими, а потому бриф, а в дальнейшем — и реклама, не будут соответствовать вашим ожиданиям. Поэтому, если у вас не хватает времени на составление брифа, поручите это людям, которые наиболее полно осведомлены об интересах компании и владеют всей необходимой информацией. Не забудьте лично проконтролировать результат.

Давайте копирайтеру только правдивую информацию

Конечно, не всегда хочется рассказывать все корпоративные секреты и раскрывать слабые места постороннему человеку (в данной ситуации — копирайтеру). Однако, давая заведомо неверные сведения или преувеличивая возможности компании, вы введете в заблуждение своих клиентов, что, впоследствии, может привести к разного рода недоразумениям.

В любом случае, это скорее рекомендация, нежели правило, поскольку ответственность за подобные «подтасовки» лежит полностью на вас.

Бриф должен быть понятным

Бриф — это своеобразная «библия» для копирайтера на время работы. Его будут читать и многократно перечитывать, чтобы не упустить ни одной мелочи. Поэтому при составлении брифа постарайтесь избегать неясных или двусмысленных формулировок, а также профессиональной лексики. Желательно писать задание простым и понятным языком. Чтобы проще было это сделать, представьте себя копирайтером.

Составляя бриф, вы должны четко представлять желаемый результат

Составляя бриф, вы должны ясно представлять себе, какой результат вы должны получить. Если вы сомневаетесь, боитесь что-либо упустить, не стесняйтесь пригласить копирайтера для консультации. Прислушайтесь к его рекомендациям. Попросите его показать (по возможности) примеры хороших брифов, составленных другими компаниями. Копирайтеры не менее вас заинтересованы в успехе проекта, а потому с радостью помогут вам в составлении брифа.

Примечание от администрации

Согласно Википедии, слово «бриф», происходит от немецкого «Brief» и представляет собой краткую письменную форму для согласования некоторых моментов в процессе сотрудничества. Брифы могут быть: в виде анкеты (опрос для уточнения технических моментов), креативными (для создания плакатов и роликов), экспертными (для анализа рынка и введения новой торговой марки), медийными (для рекламных кампаний).