Как обречь роман на неудачу? Вредные советы!

Обречь роман на неудачу. Есть много способов что-либо не сделать. Вы даже не представляете, сколько отговорок, уважительных причин и прочего можно изобрести, чтобы не дописать книгу до конца. Вот где проявляется творчество! Так что если вы все-таки собираетесь написать книгу и продать ее, прочитайте эту статью и не повторяйте чужих ошибок!

  1. Ждите вдохновения!

Пойдите в свое самое любимое место, где вам пишется лучше всего. Не забудьте прихватить ноутбук и подушку. Возможно, это будет одна из сетевых кофеен. Сядьте у окна с чашкой в руках, держите чашку обеими руками! Кофе потягивайте медленно, в окно смотрите задумчиво. Пусть все видят, что вы находитесь в творческом поиске. Ни в коем случае не прикасайтесь к клавиатуре!

Вы ждете вдохновения. Оно должно прийти с минуты на минуту. Без него работать вы не можете. А если вдохновение не приходит, разложите какой-нибудь пасьянс в его ожидании.

Конечно, есть писатели, которые думают, что они умнее всех. Джек Лондон, например, один из героев которого в книге так и заявил: «Я пишу, только когда приходит вдохновение. Но я тщательно слежу, чтобы вдохновение приходило каждый день в девять утра». Вот, что делают все эти люди:

А) Устанавливают квоту. Квота распространяется не на время, которое они потратят, сидя за письменным столом, а на количество слов (или листов), которые они напишут. А некоторые еще и постоянно повышают квоту, например, каждую неделю на 10 процентов!

Б) Перечитывают написанное вчера. Это помогает вспомнить материал, войти в ритм текста, а заодно исправить мелкие недочеты, слегка отредактировать написанное накануне.

  1. Постоянно оглядывайтесь!

Прекрасный совет, чтобы обречь роман на неудачу. Постоянно волнуйтесь, думайте о том, как плохо то, что вы уже написали. Через каждую тысячу слов останавливайтесь и размышляйте о том, что бездарны. Это в вас говорит внутренний критик. Если вы будете постоянно к нему прислушиваться, ваши волнения перерастут в страхи и даже в фобии. Романист Джек Бикхэм писал: «Мы все чего-то боимся: что уйдет вдохновение, что кончатся идеи, что наши книги никто не будет покупать. Беллетрист живет в постоянном страхе, мы делаем бизнес из этого страха. Некоторые наши волнения не исчезают никогда, так что нам просто приходится учиться с ними жить».

Некоторые писатели учатся не только жить со своими страхами, но и побеждать их. Как? Например, с помощью этих упражнений можно победить писательский ступор.

А) Пять минут без остановок. Сразу, как проснулись, беритесь за рукопись. Вам нужно писать всего лишь пять минут, но без остановок. Вы не должны останавливаться ни при каких обстоятельствах. Неважно, как у вас получается, просто пишите. Всего лишь пять минут! Когда они пройдут, вы уже не захотите останавливаться и ждать вдохновения или появления внутреннего критика!

Б) Предложение длиной в страницу. Выберите что-то, что вам нужно описать (например, героя или место действия) и напишите страницу о выбранном объекте. Не останавливайтесь, не делайте пауз. Просто описывайте.

В) Составляйте списки. Каждый раз, когда вы чувствуете, что застряли, составляйте списки. Например, вы не знаете, что дальше делать вашему герою. Составьте список, написав не менее десяти вариантов, пусть даже среди них будут самые бредовые. А теперь выбирайте тот, который действительно вам подойдет. Удивительно, но придумать десять вариантов гораздо легче, чем один!

  1. Игнорируйте ремесло!

Вы можете полностью игнорировать законы ремесла, которым занимаетесь. Да, я уже слышу ваши протесты: «Писательство – это не ремесло, это искусство!». В результате получается искусство, иногда. Возможно, после вашей смерти ваши произведения назовут искусством. А пока это ремесло, со своими законами и правилами. Да, их можно игнорировать, чувствуя себя великим творцом, королем мира. Правда, скорее всего, ваши книги так и не будут изданы.

Есть писатели, которые очень серьезно относятся к своему ремеслу. Они постоянно анализируют не только свои, но и чужие произведения, постоянно ищут обратной связи от читателей, коллег, редакторов и издателей. Они постоянно читают, причем с карандашом в руках, и постоянно задают себе одни и те же вопросы:

  1. Как этот писатель заставляет меня перевернуть страницу?
  2. Почему мне так нравится этот герой?
  3. Какие проблемы подняты в этой книге?
  4. Что заставляет эту сцену работать?
  5. Как выстроен этот диалог?
  6. Какой конфликт лежит в основе этой истории?

Эти писатели все время чему-то учатся. И если вы всеми силами стараетесь обречь роман на неудачу, ни в коем случае не следуйте их примеру!

  1. Воспринимайте отказ как оскорбление!

Если  издательство не хочет издавать вашу книгу и прислало вам отказ, срочно записывайте их всех, начиная с редколлегии и заканчивая бабой Машей уборщицей в личные враги! Как они посмели? Не поняли, не оценили! Все эти редакторы – бездушные существа, которые ничего не понимают в настоящей литературе.

Вы знаете, есть ненормальные писатели, которые любой отказ издательства воспринимают как дополнительную мотивацию, чтобы писать еще лучше. Они помнят замечание Рона Гуларта о том, что: «Никогда не думайте, что отказ вашей книге означает отказ вам, как человеку, если только отказ не сопровождается ударом в нос».

Да, обречь роман на неудачу – это грустно. Но это часть нашей работы, так будет всегда. Вот, что делают писатели, когда получают отказ:

  1. Грустят полчаса, а потом возвращаются к клавиатуре. Ровно полчаса, поставьте таймер!
  2. Извлекают уроки из критического анализа произведения. Они внимательно читают письмо с отказом, которое пришло из издательства, и пытаются извлечь из него уроки. Ведь, в конце концов, издательства хотят найти как можно больше хороших авторов, а не отфутболить их.

Надеемся, вы обязательно допишете ваш роман и издадите его огромным тиражом! Вдохновения вам!