Как написать книгу о любви? Ключи к конфликту

Одна из самых больших проблем для авторов, решивших написать книгу о любви, – создание правдоподобного конфликта или ряда конфликтов, которые будут развиваться на протяжении всей книги. Конфликт – основа сюжета в беллетристике, это то, что заставляет вашего читателя продолжать чтение.

Когда человек начинает читать любовный роман, он уже подозревает, чем все кончится. Поэтому в плане финала напряжение создать очень сложно: влюбленные либо будут вместе, либо не будут, но их любовь останется в веках – все достаточно тривиально. Поэтому нам необходим конфликт из другого источника. Хотя бы часть проблем должны создавать наши герой и героиня. Никто не хочет читать про то, как прекрасная принцесса встретила красивого и сексуального героя, они быстренько победили нехорошего Демона (дракона, Кощея Бессмертного и т.д.), а потом жили долго и счастливо. Если история из этого еще может получиться, то написать книгу о любви на такой основе невозможно.

В романе что-то сильно мешает герою и героине быть вместе. На их пути так много препятствий, что читатель, переворачивая страницы, думает, как же вы, автор, извернетесь, чтобы заставить их все-таки быть друг с другом. Придумать сильный конфликт для книги о любви вам помогут три вопроса.

  1. Каковы цели ваших героев, и что они добавляют в конфликт?

У каждого героя любовного романа есть внутренняя и внешняя цель. Например, Герта очень любит стеганые одеяла, которые ей напоминают о доме ее бабушки, единственном месте на земле, где она чувствовала себя в абсолютной безопасности. Возможно, она никогда об этом не скажет вслух, но у нее есть явная внутренняя потребность чувствовать себя защищенной. Внутренняя цель влияет на внешнюю цель Герты. Она случайно узнает, что старый универсам на Мейн-Стрит выставлен на торги. Она понимает, что может купить его и открыть магазин стеганых одеял! Так Герта сможет заниматься любимым делом, зарабатывать деньги и реализовывать внутреннюю потребность.

Но все не должно быть слишком легко, появляются препятствия. На то же помещение претендует Стив, который собирается открыть там магазин «Все для моделирования». Его папа, который умер, когда Стив был еще ребенком, часто делал с сыном игрушечные корабли и другие поделки. Кроме того, сейчас Стив чувствует себя одиноким как никогда, ведь он только что пережил развод с Маргарет. Маргарет изменяла ему, и теперь Стив не уверен, сможет ли когда-нибудь снова начать доверять людям. Внутренняя цель открыть магазин приводит Стива к внешнему конфликту с Гертой, претендующей на то же место.

Чтобы решить внешний конфликт, и Стиву, и Герте придется сначала преодолеть конфликты внутренние. Герта поймет, что ей не нужно постоянно искать ощущения безопасности, она и так достаточно сильная – и внешние столкновения со Стивом за место под магазин ее в этом убедят. А Стив снова научится доверять людям, убедившись, что несмотря на конфликт, Герта никогда не лгала ему и не подводила его. Неожиданно они понимают, что любят друг друга, и в итоге открывают совместный магазин.

  1. Что случится, если ваши герои не достигнут целей?

Это важно! Последствия должны быть очень серьезными, несмотря на то, что вы решили написать книгу о любви, а не триллер. Например, ваш герой потеряет работу, а героиня – свободу! Ваши герои должны стремиться к чему-то важному: открыть собственное дело, посадить плохих парней за решетку, победить на выборах. Читатель должен сопереживать героям и надеяться, что они достигнут поставленных целей.

Допустим, очень влиятельный бизнесмен, нефтяной магнат покушается на маленький магазин, принадлежащий вашей героине. И когда ему уже удается заполучить этот магазин, героиня влюбляется в магната. Стремление вашей героини – сохранить свой магазин, это нормально, мы сопереживаем ей. А что же магнат? У него должна быть веская причина покушаться на магазин. А может быть, когда-то давно этот магазин принадлежал отцу магната, но отец разорился и потерял его? И теперь, пытаясь вернуть этот магазин, наш герой пытается вернуть уважение и любовь отца? И когда вдруг окажется, что отец и так гордится своим сыном, наш герой будет освобожден от внутреннего конфликта и сможет дать волю чувствам – ведь он тоже давно влюблен в героиню.

Помните, если вы хотите написать книгу о любви, вы должны сделать так, чтобы читатели любили вашего героя и уважали героиню.

  1. Ваши герои делают реальные шаги к своим целям?

Ваши герои должны реагировать и поступать так, чтобы это было понятно читателю. События должны развиваться естественно и быть логически обоснованы.

При этом цели ваших героев не должны быть мелкими или тривиальными. Например, в основу большого конфликта не может лечь недооцененное письмо, отправленное по электронной почте, а препятствием на пути к счастью убеждение главной героини, что с голубоглазыми мужчинами она не встречается.

Вы должны не только создать правдоподобный конфликт, но и решить его таким образом, который бы удовлетворил читателя. Это не означает, что финал должен быть предсказуемым. Если в конце появляется мудрый Бог (или любая другая внешняя сила) и волшебным образом, размахивая палочкой, решает все проблемы наших героев, читатель будет разочарован. Конфликт должен быть решен с помощью изменений, которые происходят в характерах наших героев в результате пройденных испытаний. Например, Стив и Герта понимают, что их цели не являются взаимоисключающими, они оба достигнут их, объединившись.

Удостоверьтесь, что у героев вашего любовного романа есть правдоподобный конфликт, тогда ваши читатели будут находиться в напряжении до последней страницы!