Правила написания статей

Правила написания статей. Вся собранная информация в интернете, по сути, является прописным текстом, который, так или иначе, читается человеком, а не только поисковыми роботами. Поэтому для нормального восприятия текста читателем существует несколько требований, предъявляемых к изложению не только своих мыслей, но и различной документации.

Статьи на интернетовских просторах должны публиковаться не только без ошибок и опечаток, заставляющих человека задуматься о компетенции ресурса, но и одновременно легко читаться, дабы не создавать проблем к их восприятию.

Нет разницы, какое направление несет сайт, будет то лента новостей, корпоративный ресурс или тематический портал – текст, предоставленный на всеобщее обозрение, должен быть составлен грамотно. Итак, в чем же состоит правильное опубликование текстовой информации?

Нормы лексики

Самое первое правило – по мере необходимости нужно стараться избегать устаревших слов и специальных терминов. Мало кто может вспомнить значение таких слов как (фланёр, скудельница, Аника-воин, вашество). Поэтому писать надо на простом языке, который донесет суть статьи до каждого пользователя: от мала до велика.

Жаргон. Если молодое поколение способно понять смысл таких слов как «контент», «глюк», «админ» или «прога», то человек в возрасте навряд ли захочет провести на сайте еще какое-то время, а у серьезных людей информация, написанная с употреблением жаргона вызовет только недоверие. Поэтому, даже, когда сайт посвящен информационным технологиям или программному обеспечению, жаргонизм следует заменить на более привычные понятия: «содержание», «администратор», «программа» и тому подобное.

Если же без жаргонизма обойтись не возможно, можно, конечно, и оставить их, но все же рекомендуется в статьях употреблять специальные термины, для которых впоследствии наполнения сайта создавать словари. Читатели, которым тяжело понять смысл того или иного выражения всегда обратятся к словарю со специальными терминами, в случае когда таковые имеются на сайте.

Речь и её обороты

Вложенный автором смысл в текст не всегда улавливается до конца, а порой даже не правильно понимается. Такой фактор зачастую обуславливается всевозможными иносказаниями, метафорами и цитатами. Что это означает? Мысли нужно излагать четко и ясно, чтобы читатель, очень часто просматривающий информацию поверхностно, смог понять смысл предоставленной информации.

Художественные приемы не всегда бывают кстати – их лучше оставить для написания поэм и романов, а сайт предназначен для передачи информации. Поэтому не стоит украшать текст излишними фразами, которые только отвлекают, а иногда и раздражают. К примеру, не стоит описывать модель вновь выпущенного телефона: «Выпущенная марка намного лучше предыдущей». Человек и без того понимает, что каждый новый товар, выпущенный на рынок, будет превосходить предыдущую марку, модель и т.д.

Разбивка текста

Длинные предложения никогда не воспринимаются читателем. Иногда наблюдается безграмотность в пунктуации. Дабы избежать этих ошибок стоит разбивать длинные мысли на короткие предложения, таким образом, текст получается легко читаемым, а пунктуационных ошибок становится меньше. Компетентный автор должен писать доступным для большой аудитории языком, а не замысловатыми фразами, закручивающимися в большую словесную конструкцию. В один абзац предпочтительней вкладывать не больше семи предложений – полустраничные абзацы также не способствуют легкому восприятию смысла статьи.

Размеры статьи и заголовки

В виду того, что читатель зачастую просматривает текст, а уж после читает предоставленную информацию, большие статьи стоит разбивать на несколько частей, обозначая их подзаголовками. Для этого первый абзац должен нести в себе общую мысль и краткое содержание всего текста, чтобы посетитель смог сразу определиться есть ли смысл останавливать свое внимание на данную статью. При этом как заголовок, так и подзаголовки должны быть краткими и написанными так, чтобы с первых строк читатель был заинтересован в прочтении текстовой информации.