Каким должен быть сайт автора?

Каким должен быть сайт автора? Персональный сайт автору необходим, это визитная карточка, которая поможет вам стать популярнее. Ваш веб-сайт должен предоставлять читателям информацию обо всем, что вы можете им предложить – книгах, статьях, услугах. В отличие от блога, цель которого вовлекать людей в обсуждение, сайт автора должен сообщать людям о вас и продавать вас (ваши услуги или ваши произведения) вашей целевой аудитории: читателям, издателям, литературным агентам, критикам.

Но что делать, если сайт у автора давно создан, но ничего не происходит? Никто на него не приходит, никто ничего не покупает? Давайте проверим, все ли вы сделали так, как надо!

Проверьте основы!

Сайт автора должен оправдывать надежды посетителей. Убедитесь, что в структуре вашего сайта присутствуют следующие страницы:

  • Домашняя страница (главная) с приветственным сообщением и рассказом, куда попал читатель и что его тут ждет.
  • Страница портфолио, на которой представлены ваши работы (ссылки на изданные работы или текст работ неизданных)
  • Страница с обзором ваших произведений
  • Страница с вашей биографией
  • Страница с контактной информацией
  • Страница событий (элемент блога), где вы будете делиться с читателями своими новостями: над чем работаете, что у вас нового произошло
  • Страница с перечислением и описанием ваших услуг
  • Страница вопросов и ответов, общения с читателями

После того, как вы убедились, что у вас на сайте присутствуют все необходимые страницы, обратите внимание на следующие детали:

  • Качество всех картинок на сайте (особенно обложек ваших книг) должно быть просто отличным!
  • В меню должны быть знакомые и понятные названия (Например: «Об авторе», а не «Резюме»)
  • Избегайте всплывающих сообщений и автоматически начинающей звучать музыки на страницах
  • Удостоверьтесь, что сайт одинаково корректно отображается во всех браузерах

Займемся содержанием

С формой мы определились, пора перейти и к содержанию. Каким должен быть сайт автора? Автор может добиться внимания посетителей, поделившись секретами создания книги, выйдя за пределы произведения на страницах сайта. Например, вы можете рассказать предысторию романа, показать прототипы персонажей, различные рабочие материалы.

Очень хорошо, если вы сможете разместить на сайте видеоматериалы, например, небольшой видеоролик, в котором расскажете читателям о себе. Вы можете сделать мини видео-блог, время от времени записывая любительские ролики для читателей: покажите рабочий процесс, или запишите место, где приходит вдохновение. Публикуйте фотографии из вашей жизни. У читателя должно быть ощущение, что он знает вас лично, подглядывает в вашу жизнь.

Сайт должен обновляться постоянно, потому что отсутствие обновлений моментально сокращает траффик, люди перестают заходить на сайт, если несколько раз пришли и не получили новенького. Хотя бы раз в неделю вы должны опубликовать что-то интересное в разделе событий или книг – новую главу, статью, отрывок, рассказ.

SEO-оптимизация сайта автора

Сайты получают посетителей во многом благодаря seo-оптимизации. Вы должны понять, по каким ключевым словам вас может найти ваша целевая аудитория, то есть какие слова вводят в строку поиска Яндекса или Google ваши потенциальные читатели. Если вы пишете книги по дрессировке собак, то наверняка такими ключевыми словами будут: «дрессировка собак», «дрессировка ротвейлеров», «дрессировка пуделей», «как научить собаку командам» и т.д. Помочь в подборе ключевых слов может сервис wordstat.yandex.ru

После того, как список ключевых слов составлен, проследите, чтобы для каждого из них была написана статья, в которой будет встречаться ключевое словосочетание несколько раз. Точное число вхождений – предмет спора seo-оптимизаторов, старайтесь придерживаться 3-4% от общего количества слов в тексте.

Если вы делаете сайт автора на WordPress, поставьте плагин All-in-One-SEO, который поможет вам оптимизировать материалы под требования поисковых машин.

На самом деле мы советуем обратить пристальное внимание на SEO, благо, в Интернете огромное количество обучающих материалов по этой теме!

Будьте активными!

Сайт не раскручивается сам по себе. Продвижение любого ресурса начинается с его владельца. Указывайте его адрес везде, где упоминается ваше имя: в пресс-релизах, интервью, публикациях на других сайтах, в соцсетях. Комментируете чей-то блог – не забудьте оставить ссылку на свой ресурс. Подружитесь с сайтами других авторов и обменяйтесь ссылками или баннерами. Разместите ссылку на сайт в своих аккаунтах в соцсетях, анонсируйте там все новые материалы вашего сайта. Каким должен быть сайт автора?

И самое главное! Постоянно обновляйте ваш сайт, даже если пока на него приходит только несколько посетителей, иначе эти несколько никогда не превратятся в толпу!