Никогда не знаешь, что задумал заказчик

Что задумал заказчик. Вот и настал момент, когда ваш рейтинг исполнителя на бирже рерайтеров и копирайтеров уже не ноль, а возможно и все 400. Вы чувствуете себя достаточно уверенно и даже весело в тех ситуациях, в которых буквально недавно вы паниковали, разочаровывались, возможно, «опускали руки». Это уже то состояние, когда вы чувствуете себя почти профессионалом в написании статей, психологом в отношениях с заказчиками, ассом в этом океане заказов и исполнений, белых и черных списков.

Друзья получают от вас советы по регистрации на бирже и по работе с материалом, предоставленным заказчиками. Да и какая-никакая монетка упала в ваш веб-кошелек.

Но наступает момент, когда самоуверенность может сыграть с вами плохую шутку. К примеру, беретесь за небольшой по количеству символов заказ, соответственно и небольшие деньги. Просто он кажется вам легким, так для развлечения и рейтинга. Вот тут-то порой оказывается ловушка. Заказ на 200 символов (описание чего-либо), да еще требования романтики в тексте (что может быть интереснее), оказывается вашим кошмаром. В течение дня заказчик отсылает его на доработку раза 3. При этом вы же понимаете, что подобных заказов в вашей практике было достаточно и всегда с отличным результатом. Сначала появляются сомнения в своих способностях (может быть «замылился глаз»), тем более что заказчик пишет довольно резко по стилю и теме написанной работы. На второй доработке полностью переписав текст с учетом всех пожеланий заказчика, вы получаете еще большую критику. И уже на третьей доработке, взяв часть текста от второго варианта, упростив его и сделав более плоским, вы получаете одобрение.

Появляется чувство, что вас провели. Прочитав все варианты работы, вы понимаете, что конечный результат сами бы, возможно, не приняли. Только тогда становится ясным, что заказчик получил 3 описания по той же цене.

Другая история – с заказчиками, подающими заявки с недоделанными техническими заданиями. Вы, возможно, получите извинения при очередном переделывании текста. Но осадок на душе останется.

В общем, работая с заказчиком, со своей стороны никогда не путайте уверенность с самоуверенностью. А со стороны работодателя помните о том, что могут быть различные неувязки, все ведь живые люди, которым не чужды пороки. И это, ни в коем случае, не должно сказаться на вашей профессиональной деятельности – совершенствуйтесь, в психологии в том числе.